Муниципальное автономное     дошкольное   образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №2 "Развитие"

г.Верхний Уфалей

 

 

Нормативно - правовые основы образования РФ

 

   

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

                ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  

    В ДЕКАБРЕ 2012г. БЫЛ ПРИНЯТ НОВЫЙ БАЗОВЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Новый закон об образовании существенно отличается от старого.

 Основная часть норм нового закона вступила в силу с 1 сентября 2013г. Исключение составляют положения, регулирующие изменения финансирования, которые вступают в силу с 1 января 2014г., а также ч.6 ст. 108, касающаяся переименования образовательных организаций, которая вступает в силу со дня официального опубликования закона.

  В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:

·        дошкольное образование;

·        начальное образование;

·        основное общее образование;

·        среднее общее образование.

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования.

   В связи с этим изменится и схема его финансового обеспечения – она будет аналогична «школьной». Закон «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет, в какой части финансирование возложено на субъекты РФ, а в какой – на муниципалитеты. 

   Федеральный закон "Об образовании в Российской федерации"

    Основные особенности нового Закона "Об образовании в РФ"

 

    Презентация "Закон "Об образовании в РФ"

 

    Извлечения из нового Федерального закона №273 - ФЗ "Об образовании в РФ"

    в части дошкольного образования

   

   

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

 

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: 

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

 

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования (смотреть документ)

 

Презентация "Федеральные государственный стандарт дошкольного образования"

 

"О стандарте дошкольного образования" - Комментарии Дороновой Татьяны Николаевны Федеральный институт развития образования г. Москва

 

 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.01.2014 г. №08-10

 

 План действий по обеспечиванию введения ФГОС ДО (Приложение № 1 к письму Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.01.2014 г. №08-10).

 

 Комментарии Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России  к ФГОС ДО от 28.02.2014 г.

 

 План - график внедрения ФГОС ДО в Верхнеуфалейском городском округе

 

Приказ о переходе МАДОУ на образовательную деятельность по ФГОС ДО

 

План -график  внедрения ФГОС ДО в МАДОУ

 

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в МАДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»